Браслеты шагомеры

Шагомер м60

браслет шагомерспортивный браслетфитнес браслет    /    30.10.2018    /    Нет комментариев    

Пришла пора признать все экипажи подводных лодок подразделениями особого риска, наделив их членов достойными социальными шагомер м60. Мы должны, наконец, осознать, что живем в великой морской державе. Мне до сих пор не удавалось встретить в СМИ описание условий жизни и службы на подводных лодках. Те, кто с этим не связан, понятия не имеют о жизни подводников, а некоторые завидуют их зарплатам.

Определение экстремал смело можно отнести практически ко всем подводникам. Служба на подводной лодке в царском флоте, на первых российских лодках, особенно во время Великой Отечественной войны, да и в наши дни, всё равно это служба в экстремальных условиях. И не только были, а есть и будут. В 60-70-х годах в составе ВМФ было много дизельных пл проектов 615, 613 или 641 разных модификаций и практически с одинаковыми условиями обитаемости. Когда я прочитал о том, что на американских дизельных подводных лодках ещё со времени 1-ой мировой войны были установлены кондиционеры, то был просто шокирован. Она могла позволить расходы на такое вооружение и бытовые условия для экипажей подводных лодок, о котором мы и мечтать не могли.

Когда в надводном положении били зарядку или вентилировали лодку, был вообще дубак. На мостике нести вахту — всё равно, что стоять на полюсе под вентилятором. Никто из конструкторов не придумал реальной защиты от ветра. Ведь когда лодка идёт под дизелями на среднем ходу при встречном ветре, продувает насквозь. У американских подводников нет проблемы со спецодеждой для несения вахты на мостике в зимнее время.

Они надевают легкие непромокаемые комбинезоны с электроподогревом и регулятором температуры. Мостик и место несения ходовой вахты надежно защищены от ветра и волн. Не лучше было и летом, особенно в автономном плавании. Районы боевой службы располагались, в основном, в тропиках или субтропиках, а иногда и в экваториальной зоне.

Во всех отсеках была высокая влажность, испарения, и повышенное до 10 ПДК содержание углекислого газа. Вентиляторы крутились впустую, совершенно не охлаждая, а только гоняя горячий воздух. Запасы воды были строго ограничены, мыться приходилось только морской соленой водой и только специальным мылом. Душ был в ограждении рубки, но им, как правило, не пользовались, т. Командир лодки несёт свою вахту практически 24 часа в сутки, даже во сне не отключаясь от повседневных забот и тревог. Время отдыха штурману он определяет сам.

На дизельных лодках типа М и Средних проекта 613 В боевым расписанием предусмотрен по штату только один штурман, который в течение 45 суток совмещает несение ходовой и штурманской вахты. Дизельная лодка для пополнения запасов воздуха и зарядки АБ вынуждена всплывать в надводное положение или становиться под РДП, что крайне опасно. В надводном положении при работе дизелей сильный шум в основном в 5-ом отсеке. В подводном положении в отсеках постоянный гул сельсинов, их монотонный звук многих раздражает. Особенно ночью, когда лодка идет эконом.

На лодках количество спальных мест строго лимитировано и соответствует штатному расписанию. А на лодках типа М вообще не была предусмотрена возможность отдыха всего экипажа одновременно. Одна смена на вахте, другая отдыхает. В обыденной жизни люди, за исключением больных, мало обращают внимания на перепады атмосферного давления, которые являются предвестниками изменения погоды — приближения шторма , подхода антициклона, выпадения осадков. На дизельных лодках в надводном положении при работе дизелей эти перепады особенно заметны, как будто бьют по ушам, если не отрегулирована система общекорабельной вентиляции, или лодка идет под РДП. Несколько иначе обстояло дело с обитаемостью на атомоходах. Если у дизелистов условия обитаемости зависели от времени года и района плавания, то на атомоходах всё зависело от положения лодки — надводное или подводное.

Микроклимат внутри подводной лодки, благодаря большой энергопроизводимости АЭУ, обеспечивал комфортные условия обитаемости экипажа независимо от времени года и района плавания. Другое дело, когда лодка находится в надводном положении, а вахтенный офицер и сигнальщик несут вахту на мостике. Здесь ситуация более благоприятная, чем на дизельных лодках. Атомоходы имеют большие, по сравнению с дизельными лодками, размеры, поэтому мостик на них заливает меньше. Питьевая вода производится в достаточном количестве без ограничений. Холодильные камеры позволяют хранить значительные запасы продовольствия.

Нормы продовольственного пайка выше и лучше, чем на дизельных лодках. Современное оборудование камбуза предусматривает выпечку свежего хлеба в количестве, достаточном для всего экипажа. Норма автономного продовольственного пайка довольно-таки большая, как по стоимости, так и по калорийности около 5500 кал. Выше только у летчиков — испытателей. Атомная подводная лодка способна длительное время не всплывать в надводное положение, что повышает её скрытность.


Метки : | | | |